Здравствуйте, друзья.

Предлагаю вашему вниманию порцию свежих новостей вендинга. В этом выпуске вы: узнаете об изменениях в налоговом законодательстве, заглянете за ширму конкурентной борьбы производителей фискального оборудования, вспомните о чистоте и гигиене своих вендинговых автоматов, а также познакомитесь с актуальными разработками в индустрии вендинга. Итак:

Упрощенку упростили — ЕНВД под нож

C 2020 года вступает в силу новый налоговый режим — «УСН онлайн». Апгрейд упрощенки связан с введением онлайн-касс и предполагает полный отказ от отчетности — декларация и КУДИР остаются в прошлом. Более того, налоги будет рассчитывать ФНС в автоматическом режиме — только плати. (Рассказал бы мне кто о таком лет 15 назад — не поверил). Перейти на новый режим могут ИП и организации, работающие с онлайн-ККТ.

Но если есть пряник, значит где-то рядом должен быть и кнут.

Да вот же он:

Правительство официально отказало в продлении режима ЕНВД до 2024 года в ответ на инициативу уполномоченного по правам предпринимателей Бориса Титова.

Причины предлагаются на выбор, цитирую:

Применение ЕНВД — показатель цифровой отсталости налоговой системы

ЕНВД является устаревшей формой налогообложения. Похожие режимы остались лишь во Вьетнаме, Зимбабве, Кении, Колумбии, Коста-Рике, Сальвадоре и некоторых развивающихся странах

ЕНВД остается последней брешью в Налоговом кодексе, которая позволяет недобросовестным налогоплательщикам массово уходить от налогов.

Единый налог на вмененный налог теряет смысл по той причине, что с 1 июля налогоплательщики, имеющие наемных работников, обязаны применять контрольно-кассовую технику, что позволяет осуществлять контроль за полученными доходами.

Так что ЕНВД осталось недолго — срок действия вмененки ограничивается 31 декабря 2020.

Kit Vending VS Telemetron

А между тем, на наших глазах разворачивается жесткая конкурентная борьба производителей телеметрии.

Все началось с того, что Kit Vending опубликовал провокационную статью: Ликбез по телеметрии или какое оборудование придет в негодность с 01.02.2020, в которой он прямо обвиняет других производителей в мошенничестве.

Следом, мне пришла информационная рассылка от Кита, в которой производитель предлагает установить свою прошивку на модем Телеметрона, якобы не готовый к введению qr-кодов.

Я обратился за разъяснениями к Телеметрону и получил их:

Привет из 90-х, господа)

Про Healthy Food

Понимаю, что пережевывание Healthy Food уже всем порядком надоело, но я предлагаю взглянуть на эту историю немного под другим углом.

Напомню, что в середине лета произошло массовое отравление едой из автоматов в бизнес-центрах Москвы. Пострадали почти 90 человек, больше половины из них были госпитализированы с диагнозом сальмонеллез.  В результате проверок Роспотребнадзора были опечатаны производственные цеха, производившие «здоровое питание» и закрыты 15 вендинговых точек.

Вы доверяете продукту — мы доверяем вам…

После этого стали появляться новости об ужесточении требований к обслуживанию вендинговых автоматов. В результате, уже сегодня разработаны новые санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам, реализующим пищевые продукты.

«… у всех на слуху отравления едой из вендинговых автоматов. Производство такой еды регламентируется установленными правилами, а подвоз, заправка автоматов и хранение в них — специального СанПиНа на этот счёт нет», — говорит депутат Савельев.

Теперь будут, спасибо Healthy Food.

Несмотря на то, что пострадали люди, а сама компания была оштрафована на внушительную сумму, деятельность свою Healthy Food планирует продолжить — теперь еду будут готовить сторонние поставщики:

«Проработали более 45 сторонних производителей и выбрали четыре компании, отвечающие самым высоким требованиям по качеству и принципам здорового питания. Список поставщиком согласовываем с Роспотребнадзором», — рассказал основатель компании Дмитрий Пронин.

Любопытно, что некоторые представители вендингового сообщества вообще поспешили отмежеваться от нарушителя. Поставщики вендинговых автоматов даже специально попросили не использовать слово «вендинг» в связи с отравлением, потому что это несправедливо бросает тень на их бизнес: якобы «вендинги – это продажа товаров длительного хранения. А Healthy Food, где произошло отравление – это сегмент умных холодильников. Там располагаются товары со сроком годности 1-2 дня, которые требуют оперативной утилизации и замены. »

Лично я так не считаю, вендинг — это в первую очередь автоматическая торговля, и эта торговля технологически развивается и она не ограничивается видом товара и поколением оборудования. И это очень хорошо.

А по поводу тени на плетень: на мой взгляд, пример Healthe Food — прививка для вендинга и напоминание о таких важных вещах, как чистота и гигиена оборудования и бизнеса. И не только пищевая, но и моральная.

А на десерт сегодня видео-обзор магазина Amazon Go. Приятного просмотра и спасибо за внимание.