Здравствуйте, друзья.

Если вы уже ведете вендинговый бизнес, то, конечно, вы слышали о VendExpo. Возможно, некоторые из вас, даже посещали VendExpo в прошлые годы.

А между тем, осталось чуть больше двух месяцев до этого важного события в индустрии вендинга — 25 марта откроется традиционная выставка вендинга VendExpo-2019.

Именно по этой причине, сегодня у меня в гостях компания EMTG, которая является организатором выставки.

Компания EMTG (Exhibition Management Technology Group) специализируется на выставочных и конгрессных проектах формата business to business, управляет электронным СМИ и оказывает консалтинговые услуги в сфере франчайзинга.

Представители компании охотно согласились ответить на мои вопросы. С удовольствием предлагаю интервью с EMTG вашему вниманию.

Как и когда появилась идея организовать выставку вендинга?

EMTG: Впервые выставка вендинговых технологий прошла в рамках выставки франшиз BUYBRAND Expo. Идея была в том, чтобы показать альтернативные концепции бизнеса посетителям выставки, но формат так понравился предпринимателям, что идея пилотного проекта переросла в полноценную выставку и с 2008 г. мы начали проводитьVendExpo, как самостоятельный проект. В 2017 г. мы добавили новый раздел, в рамках которого представили инновационные решения самообслуживания для ретейла и HoReCa.

Что представляет собой выставка сегодня? Какие направления вендинга представлены? Какова география участников?

EMTG: В последние три года выставка набирает обороты, в 2018 г. мы сделали значительный рывок и смогли увеличить VendExpo и WRS5 в полтора раза – всего было представлено 73 компании, 33 из которых выставлялись у нас впервые. В 2018 г. в выставке приняли участие экспоненты из 8-ми стран. Помимо России на площадке были представлены Италия, Германия, Китай, США, Тайвань, Великобритания, Хорватия.

По статистике 2018 г. 57% участников — это производители торговых автоматов, а 43% — это телеметрия, платежные решения, кассовые и фискальные аппараты, ОФД операторы, производители ингредиентов и многие другие. Мы, как организаторы, стараемся привлечь к участию как отечественных производителей, так и зарубежных.

Для нас важно продемонстрировать не только классический вендинг, но и инновационные и необычные концепции. Так, например, у нас выставляется компания по установке станций для аренды самокатов, вендинговый аппарат железной дороги, вендинговая машина по приготовлению блинов, инстамат и многие другие.

Мы стараемся расширять географию не только участников, но и посетителей. На выставку приезжают посетители не только со всей России, но и стран СНГ и Европы.

Каков он, среднестатистический посетитель выставки VendExpo?

EMTG: В 2018 г. у нас было более 5 000 посетителей из 28 стран и 37% из них – это владельцы и акционеры, 29% — директоры и руководители высшего звена, а 34% посетителей были представлены руководителями среднего звена, специалистами, менеджерами и др. Целевая аудитория VendExpo и WRS 5 –это начинающие предприниматели и те, кто планируют начать свой бизнес в сфере автоматизированной торговли, специалисты сферы HoReCa и систем самообслуживания, а также представители из ретейла, производители продуктов и многие другие.

Какие ваши главные достижения, чем вы гордитесь?

EMTG: Самое главное достижение, которым мы гордимся, это то, что благодаря нашим проектам – выставке VendExpo и выставкам франшиз BUYBRAND Expo, BUYBRAND Franchise Market и другим, мы вносим вклад в развитие малого и среднего бизнеса в России.

Проекты EMTG помогают предпринимателям разобраться в тонкостях ведения бизнеса, понять, какие направления будут в тренде, как правильно управлять бизнесом, чтобы он приносил прибыль. Наши выставки и форумы помогают найти интересные бизнес-решения и партнеров по бизнесу. За 16 лет благодаря нашим проектам в России и других странах открылось более 15 000 новых предприятий, а многие российские компании смогли расшириться до федерального и международного уровней. И этим мы гордимся больше всего!

Как вы оцениваете состояние индустрии вендинга в России? Чего нам не хватает, а что лучше, чем у других?

EMTG: Борис Белоцерковский в своем докладе на деловом форуме VendExpo-2018 сообщил, что в целом, динамика на рынке положительная. Доля российского производства ТА выросла на 60% по сравнению с 2016 г. Продажи через вендинговые аппараты также выросли на 2,2 млрд. руб. за 2017 г.. Что не может не радовать.

Мы видим, что ретейл также начал устанавливать свои автоматы. Умные машины, Coffee to Go, диджитализация и др – это тренды, которые развиваются как в России, так и на зарубежных рынках. Согласно НААТ, у российского рынка есть большой потенциал для роста, и к 2021 г. количество автоматов может достигнуть 270 тыс. единиц. Если говорить об отличиях и трендах, то в Европе, допустим, на государственном уровне запрещены пластиковые стаканчики, в России таких инициатив пока нет, и переход на бумажные аналоги – это выбор вендинговых операторов.

Сейчас на рынке происходят интересные процессы, 54 — ФЗ, рост производства отечественных автоматов, и др. и VendExpo 2019 покажет, что произошло с рынком за год. Выставка – это отражение текущих тенденций и если Вы интересуетесь вендингом, то VendExpo must visit.

Этот проект – не просто выставка, а бизнес- площадка для коммуникации, обмена опытом и получения знаний.

Что бы вы хотели сказать тем людям, которые впервые собираются посетить VendExpo?

EMTG: Всем, кто в первый раз планирует посетить выставку, мы рекомендуем, прежде всего, ознакомиться с нашим сайтом www.vendingexpo.ru/ .

Также будет полезно просмотреть список участников, для того, чтобы предварительно оценить, какие компании будут представлены на выставке, и затем назначить предварительную встречу через форму на сайте.

Ближе к выставке рекомендуем мониторить страницу деловой программы, поскольку на ней будут все актуальные сессии и выступления.

Деловой форум – это популярная площадка на VendExpo, на ней выступают представители гос. структур, руководители российских и зарубежных компаний. Спикеры затрагивают различные темы, волнующие предпринимателей, например, в этом году программа будет посвящена 54-ФЗ, а также развитию вендинга в регионах, телеметрии и другим темам.

Уже второй год выставка вендинговых технологий будет проходить на одной площадке с международной выставкой франшиз BUYBRAND Franchise Market, и купив билет на одну выставку, посетитель сможет посетить сразу две. Поэтому рекомендуем как новым посетителям, так и опытным, заранее спланировать свой визит, а если у Вас возникли вопросы, то пишите на почту info@expomtg.com или звоните +7(495)249-11-09.  А также подписывайтесь на наши каналы в ВКонтакте, Facebook, Instagram.

В заключении, выражаю компании EMTG благодарность за содержательное интервью.

Кроме того, организатор вендинговой выставки VendExpo любезно согласился ответить на вопросы читателей в комментариях к интервью.

Спасибо за внимание и до встречи на выставке!