Vendoved

Журнал о вендинге, бизнесе и торговых автоматах

Вендинг и Меркурий

На вендинг упал Меркурий: кто виноват и что делать

Здравствуйте, друзья.

Сегодня, 1 ноября, вступают в силу поправки к Приказу Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648 (редакция приказа Минсельхоза России от 15 апреля 2019 г. № 193),  определяющие дополнительный перечень продукции, продажа и перемещение которой требует обязательного контроля со стороны государства. В частности, в этот перечень входят – сухое молоко, мороженое, кисломолочка.

Отсюда следует, что в ФГИС «Меркурий» должны быть зарегистрированы организации и ИП, имеющие дело с торговыми автоматами по продаже напитков с содержанием молока (то есть кофейные автоматы), автоматы для продажи мороженого и, конечно, молочные автоматы. Сюда же отнесем автоматы здорового питания/умные холодильники, если они предлагают йогурты и другую молокосодержащую и кисломолочную продукцию.

Из положительных моментов – это бесплатно. Из отрицательных – это потребует регулярных телодвижений, и, кроме того, для вендинга, есть во всей этой истории тонкие места и вопросы.

Кто виноват?

Зачем и кому все это надо? – справедливо спросите вы.
Цели у Меркурия благие – сократить сбыта контрафакта, повысить качество и безопасность молочной продукции и, при этом, сократить материальные затраты на все это за счет использования современных технологий.

Отсканировал покупатель в магазине qr-код на бутылке молока – получил полную информацию о его происхождении, включая кличку коровы.

Чисто теоретически все легко и красиво. В реальной же практике работы с новой системой на поверхность всплывают разнообразные подводные камни.

Например, при любом перемещении молочной продукции требуется оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы (ЭВСД). Это касается не только перемещений товаров от поставщика покупателю, но и внутренних перемещений молочных ингредиентов со склада к автоматам. Вопрос: всегда ли заранее известно точное количество сухого молока, которое потребуется загрузить в автомат?

Или еще вопрос — надо ли регистрироваться в Меркурии клиентам, которые покупают только ингредиенты (сухое молоко) для работы автомата? По закону – надо, но ведь вряд ли это понравится какому-нибудь ООО «Мир дверей», захочет ли оно себе в офис автомат такой ценой? А в процессе работы подобных вопросов станет значительно больше.

Кстати, надо отдать должное НААТ, ассоциация не остается в стороне и считает необходимым, цитирую: включить представителей НААТ в рабочую группу при МСХ касательно расширения ветеринарного контроля на готовую молочную продукцию. Возможно, что это поспособствует некоторому смягчению требований для вендинга.

Что делать?

Первым делом нужно зарегистрироваться в Меркурии. Иначе будут штрафовать – от 3 до 40 тыс. в зависимости от нарушения.

Чтобы зарегистрироваться в системе Меркурий, требуется заполнить заявление и подать его в территориальное отделение Россельхознадзора.

Формы заявлений:  для ИП и для ЮЛ.

Ссылка на Территориальное Управление Россельхознадзора – ищем контакты и адрес своего территориального отделения и ОТВОЗИМ туда заявление. В ответ на электронную почту должны прислать данные для входа в Меркурий.

Всё, да не всё

После регистрации последует сама работа в системе, гашение ЭВСД (электронных документов, которые оформляются в Меркурии поставщиком и гасятся покупателем), оформление транспортных ВСД при перевозке молочных продуктов и т.д.  Подробнее об этом можно узнать, изучив раздел вопросы-ответы на сайте Ветис.

Также, для наступления еще большей ясности в голове, предлагаю посмотреть видеоролик о работе в системе. Спасибо за внимание.


Подпишитесь, чтобы получать новые материалы от Вендоведа:

E-mail:





А еще можно поделиться в соцсетях:


  1. dyos

    Читаю Приказ, но не вижу упоминаний про сухое молоко…

  2. Андрей

    Есть желание работать законно, но если есть НОРМАЛЬНЫЙ подход со стороны гос. органов, законодателей , а так если все это, извините ,через «зад» придумано, то что — то мне подсказывает, что это все так и останется на бумаге.
    Особенно «порадовало» ( ОТВОЗИМ! туда заявление…»))), и это в наш цифровой, информационный век! Класс!!! , прям вижу, как все «кофейники» поехали отвозить заявления))). Бред сивой кобылы .

  3. Сергей

    Отличный ресурс. Спасибо

Добавить комментарий



Яндекс.Метрика