Здравствуйте, друзья.

На рассмотрение ГосДумы внесен новый законопроект №344028-7, который предполагает некоторые послабления для бизнеса, в том числе и для вендингового, в отношении ККТ.

Читайте также: Госдума приняла поправки в 54-ФЗ. Итоги.

(Напомню, что в конце 2017 уже были приняты законы об отсрочке ККТ до 2019 для ИП без наемных сотрудников и о налоговом вычете за установку ККТ – см. подробнее статью по ссылке)

Ссылка на новый законопроект №344028-7: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344028-7

На первый взгляд, документ содержит те самые изменения, о которых на форуме по вендингу говорил представитель ФНС Бударин, а именно:

  •  отмена принтеров и замена их на табло с qr-кодом;
  • использование одной кассы на несколько автоматов (облачные ККТ);
  • освобождение механических автоматов от обязательной установки онлайн-касс.

Однако, после внимательного прочтения текста законопроекта, у меня так и не появилось полной и ясной картины применения ККТ для торговых автоматов. Почему?  Читаем текст:

 «5-1. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичной форме в сети «Интернет») вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции и (или) продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а также технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, позволяющего покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее – QR-код).

Далее обратим внимание на последний абзац законопроекта:

Статья 2. 2. Положения подпункта 2 пункта 5-1 статьи 12 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяются с 1 февраля 2020 года.

Другими словами, отмена бумажного чека (принтера) и одна касса на несколько автоматов возможны при условии наличия табло с QR-кодом, которое должно быть установлено к 1 февраля 2020 года.

Возникает вопрос: как работать до 1 февраля 2020 года? С принтером или без?

Если в статье 2, пункте 2 предполагается, что условие обязательного наличия спецтабло до 01.02.20 не действует (условие выделено жирным), тогда принтеры и чеки покупателю вообще до этой даты не нужны, а облачным кассам дан зеленый свет.

И совсем другое дело, если речь идет о конкретной дате введении QR-кодов, как необходимого условия для работы без принтера – тогда ситуация выглядит удручающе: сначала принтеры, потом замена их на табло. Остается ждать разъяснений налоговиков по этому вопросу.

Другой момент. Выше, в цитате из законопроекта, выделено синим цветом, есть еще одно условие, при котором бумажный чек становится обязательным – это тип реализуемого товара. Я это понимаю примерно так: хочешь торговать бутербродами с колбасой – обязан поставить на автомат кассу с функцией печати бумажных чеков. Кто и как будет контролировать сроки годности и виды пищевой продукции, к примеру, в тех же снеках, пока не понятно.

Зато по механическим торговым автоматам конкретика как раз есть: механику планируют окончательно освободить от ККТ:

 «1-1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе, электрических аккумуляторов или батарей).»;

Это хорошие новости.

Кроме того, законопроект предлагает освободить от ККТ и те торговые автоматы, которые работают «на территории военных объектов, объектах органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны».

Основное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе запланировано на 26 января. Будем следить за развитием событий.

Спасибо за внимание.