Vendoved

Журнал о вендинге, бизнесе и торговых автоматах

Вендинг и ККТ

Законопроект №344028-7 о ККТ: новые послабления для вендинга и новые вопросы

Здравствуйте, друзья.

На рассмотрение ГосДумы внесен новый законопроект №344028-7, который предполагает некоторые послабления для бизнеса, в том числе и для вендингового, в отношении ККТ.

Читайте также: Госдума приняла поправки в 54-ФЗ. Итоги.

(Напомню, что в конце 2017 уже были приняты законы об отсрочке ККТ до 2019 для ИП без наемных сотрудников и о налоговом вычете за установку ККТ – см. подробнее статью по ссылке)

Ссылка на новый законопроект №344028-7: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344028-7

На первый взгляд, документ содержит те самые изменения, о которых на форуме по вендингу говорил представитель ФНС Бударин, а именно:

  •  отмена принтеров и замена их на табло с qr-кодом;
  • использование одной кассы на несколько автоматов (облачные ККТ);
  • освобождение механических автоматов от обязательной установки онлайн-касс.

Однако, после внимательного прочтения текста законопроекта, у меня так и не появилось полной и ясной картины применения ККТ для торговых автоматов. Почему?  Читаем текст:

 «5-1. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичной форме в сети «Интернет») вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции и (или) продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а также технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, позволяющего покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее – QR-код).

Далее обратим внимание на последний абзац законопроекта:

Статья 2. 2. Положения подпункта 2 пункта 5-1 статьи 12 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяются с 1 февраля 2020 года.

Другими словами, отмена бумажного чека (принтера) и одна касса на несколько автоматов возможны при условии наличия табло с QR-кодом, которое должно быть установлено к 1 февраля 2020 года.

Возникает вопрос: как работать до 1 февраля 2020 года? С принтером или без?

Если в статье 2, пункте 2 предполагается, что условие обязательного наличия спецтабло до 01.02.20 не действует (условие выделено жирным), тогда принтеры и чеки покупателю вообще до этой даты не нужны, а облачным кассам дан зеленый свет.

И совсем другое дело, если речь идет о конкретной дате введении QR-кодов, как необходимого условия для работы без принтера – тогда ситуация выглядит удручающе: сначала принтеры, потом замена их на табло. Остается ждать разъяснений налоговиков по этому вопросу.

Другой момент. Выше, в цитате из законопроекта, выделено синим цветом, есть еще одно условие, при котором бумажный чек становится обязательным – это тип реализуемого товара. Я это понимаю примерно так: хочешь торговать бутербродами с колбасой – обязан поставить на автомат кассу с функцией печати бумажных чеков. Кто и как будет контролировать сроки годности и виды пищевой продукции, к примеру, в тех же снеках, пока не понятно.

Зато по механическим торговым автоматам конкретика как раз есть: механику планируют окончательно освободить от ККТ:

 «1-1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе, электрических аккумуляторов или батарей).»;

Это хорошие новости.

Кроме того, законопроект предлагает освободить от ККТ и те торговые автоматы, которые работают «на территории военных объектов, объектах органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны».

Основное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе запланировано на 26 января. Будем следить за развитием событий.

Спасибо за внимание.





  1. Вера

    Здравствуйте. То есть если мы сейчас хотим устанавливать вендинговый аппарат, то можно до 01 февраля 2020 года поработать без него?

    • Вендовед

      Здравствуйте. Ккт обязательна уже сейчас, а с 1.02.2020 нужно будет еще дополнительно установить табло qr-кодов.

Добавить комментарий



Яндекс.Метрика